Тренды 2023 в дизайне ванной комнаты
Совсем недавно в итальянском городе Болонья прошла международная выставка, посвященная дизайну интерьера ванной комнаты. Мероприятия подобного масштаба всегда являются не только местом встречи производителей, дизайнеров и крупных заказчиков, но также событием, определяющим тренды ближайшего времени. Поэтому особенно интересно проанализировать коллекции показанные мировыми производителям, и выделить ключевые направления, которые будут повсюду уже через несколько месяцев.
Насыщенный, интенсивный цвет и сияющий финиш.
На протяжении последних лет популярность бежевых и светло-серых оттенков становилась все меньше, и это было хорошо заметно в коллекциях модных интерьерных брендов. На замену им пришли яркие, глубокие, наполненные тона, и, похоже, эта тенденция все сильнее набирает обороты.
Сегодня оттенки синего, горчичного, розового уже не воспринимаются как смелый акцент, скорее это новая база, даже если мы видим их в остромодном глянцевом финише.
Один из интересных объектов выставки – деталь душа из полиуретановой пены, которая легко может быть перекрашена в любой цвет.
Черный цвет в самых разных формах.
Как ни удивительно, но именно черный цвет продолжает быть одним из самых востребованных в дизайне ванной комнаты. Он представлен как в матовом, так и в глянцевом финише, комбинируется традиционно с белым и бежевым, а также с яркими, насыщенными оттенками.
Матовый черный плюс гамма розовых или персиковых оттенков – это формула, которая востребована уже не первый сезон, и снова дизайнеры обращаются к мягкому и выразительному сочетанию. Если варьировать пропорции цветов и найти подходящий персиковый, такое сочетание можно использовать в интерьере абсолютно любой ванной.
Впрочем, черный, особенно в виде четких, геометричных форм все еще на пике популярности. Идеальная базовая цветовая схема, элегантная и простая.
Еще один интересный тренд, который уже довольно четко оформился и, вероятно, лишь будет набирать силу – это все более размытые границы в том, что касается назначения мебели и декора. Это и предметы интерьера, которые могут быть использованы в разных помещениях, и сама стилистика, которая не имеет явных отсылок, например, к ванной или спальне.
Так, например, сегодня легко увидеть одну и ту же мебель в дизайне ванной и спальни, кабинета и прихожей. Объекты становятся все более универсальными, а запрос на комфорт в каждой точке дома все выше.
Следующий большой тренд – это повышенное внимание к текстурам, причем это касается любых поверхностей. Отделка стен, обивка мебели, текстиль, фурнитура – все это приобретает максимально простые формы, но хорошо выраженную текстуру, к которой приятно прикасаться. Ванная в данном случае – особое пространство, ведь она предназначена в том числе для релаксации, а значит, все вокруг должно быть идеальным.
Лаконичные формы дизайнеры в будущем сезоне сочетают с немного непривычной работой с пропорциями предметов. В итоге вещи приобретают изюминку, оставаясь понятными и легкими в работе.
Конечно, нельзя представить себе современный мир дизайна без ведущего тренда – ориентации на устойчивое развитие брендов. Это и поиск новых, более экологичных материалов, и переработка старых, и переосмысление уже имеющихся рабочих процессов. Забота об окружающей среде, экономия энергии ничуть не спорит с идеями о комфорте и красоте, и современные бренды доказывают это каждый год, демонстрируя интересные разработки.